Белые люди вызывают больше доверия

Исследователи Оксфордского университета во главе с Редзо Муйчичом решили проверить,, что происходит, когда лица, принимающие решения, должны выносить неконтролируемые суждения.

Это исследование проверяло наличие дискреционных услуг, то есть условий в повседневных потребительских сделках. В рамках эксперимента ученые наняли тестовых клиентов, случайным образом назначенных для посадки в общественные автобусы, где они предъявили проездной с нулевым денежным балансом и просили водителя, могут ли они бесплатно добраться до определенного пункта. В то время как официальные правила и политика компаний общественного автобуса в основном не разрешают сотрудникам предоставлять услуги бесплатно, почти две трети водителей автобусов оказывали такие услуги, и в основном это были люди со светлой кожей.

Основываясь на 1552 транзакциях в Квинсленде (Австралия), авторы обнаружили убедительные доказательства расовой предвзятости: водители автобусов в два раза охотнее позволяли белым ездить бесплатно, по сравнению с темнокожими участниками эксперимента (72% против 36% случаев). Индийцы получили 51%, в то время как азиатские тестировщики рассматривались так же, как и белые — им бесплатная поездка предлагалась в 73% случаев.

Такое расовое предубеждение против чернокожих все еще существовало после учета нескольких других переменных, включая возраст, пол и расу водителя автобуса.

Основываясь на этих данных, исследователи не обнаружили доказательств предвзятости: водители с такой же вероятностью предоставляли бесплатные поездки клиентам из других рас, как и клиентам своей расы.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *