Премии учителя приводят к повышению успеваемости

Согласно данным исследования, проведенным командой университетов Джорджии, Нью-Йорка и Северной Каролины, предоставление учителям дополнительного вознаграждения за пребывание в школах с низкой успеваемостью способно повысить результаты тестов среди учащихся как по гуманитарным предметам, так и по математике.

Ведущий автор Уокер Суэйн поясняет: «Мы нашли убедительные доказательства того, что учителя с самым высоким рейтингом, получившие премии, особенно учителя по чтению и математике, с большей вероятностью вернутся, чем учителя с таким же рейтингом, которые не получили такое право. Это резкое ограничение приемлемости отлично подходит для оценки, и также является важным напоминанием о том, что дифференцированная оплата может быть довольно произвольной».

В 2012 году Департамент образования штата Теннесси выделил 2,1 млн. долларов на пилотную программу, рассчитанную на один год, в рамках которой преподавателям с самым высоким рейтингом предлагались места в «приоритетных школах»  или прибавку за работу в учебных заведениях с самыми низкими результатами тестов. Это делалось, чтобы снизить текучесть кадров и повысить успеваемость учащихся.

Те, кто получил бонусы, должны были остаться в своих школах в следующем году. После первого года обучения Суэйн и его коллеги оценили влияние пилотной программы как на уровень текучести учителей, так и на последующий рост обучения учащихся в школах с высоким уровнем бедности. Из более чем 470 преподавателей, которые имели право на получение бонуса, 321 остались и получили бонус в размере 5000 долларов.

По словам исследователей, часто школам, особенно небогатым заведениям, труднее удерживать учителей в области науки, техники, и математики, поскольку многие из них имеют ученые степени в своих предметных областях. Из-за этого, некоторым школьникам требуется выполнение контрольных на заказ, а также из-за общей нехватки учителей, бонуса этой программы в размере 5000 долларов США, возможно, были недостаточны, чтобы не дать многим инструкторам уйти.

Несмотря на этот вывод, в школах, которые участвовали в бонусной программе, наблюдалось значительное улучшение результатов тестов по чтению среди учащихся по сравнению с аналогичными школами, не участвующими в программе, в последующие годы, даже после того, как бонус за удержание был снят. Хотя влияние на результаты по математике было  менее значительным, ученики получали более высокие оценки в этой области знаний в последующие годы после распределения бонусов.

«Часть того, что мы пытаемся сделать как аналитики политики, — это подумать об этой программе, ее основной теории и о том, работает ли она», — сказал Суэйн. «В этом случае мы можем сказать, что основная теория сработала, хотя мы видим некоторые ограничения». Рн добавил, что если в школах высокая текучка, а некоторые заведения теряют четверть своих лучших учителей в год, им очень трудно построить стабильную учебную среду. Школы с низкой успеваемостью, которые предлагают вознаграждение за удержание своим лучшим учителям, как правило, показывают значительные улучшения в учебе, при это уменьшая зависимость от замещающих преподавателей, которые часто менее эффективны и менее опытны, чем их коллеги.

Хотя некоторые критики утверждают, что выявление и замена малоэффективных учителей может помочь улучшить успеваемость учащихся, часто в «бедных» школах эти учителя заменяются инструкторами, которые работают намного ниже среднего. По словам Суэйна, более многообещающей стратегией является удержание наиболее эффективных учителей для улучшения учебной среды.

«Мы пытаемся выяснить, в чем заключаются проблемы и какие проблемы подчеркивает эта политика», — сказал Суэйн. «И здесь, я думаю, это подчеркивает тот факт, что текучка кадров  наиболее успешных учителей является большой проблемой в школах, которые испытывают наибольшие трудности».

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *