Отношения важнее денег в улучшении школьного обучения

Отношения между учителями, учениками и  родителями в общеобразовательных школах или на курсах ОГЭ оказывают большее влияние на улучшение обучения детей, чем финансовая поддержка, заявили исследователи Университета Огайо.

Команда во главе с Роджером Годдардом выяснила, что социальный капитал —  взаимоотношения между должностными лицами, учителями, родителями и сообществом, которые строят доверие и нормы, способствующие успеваемости, в три-пять раз более эффективен, чем финансовый капитал, для достижения успеха по чтению и математике.

Годдард поясняет: «Когда мы говорим о том, почему некоторые школы работают лучше других, различия в количестве денег, которые они тратят, часто считаются объяснением. Однако мы обнаружили, что деньги, безусловно, важны, но полученные результаты также показывают, что социальный капитал заслуживает большей роли в нашем понимании рентабельных способах поддержки учащихся, особенно самых уязвимых».

Годдард с коллегами из нескольких американских университетов провел изучение данных более 5 000 школьников и их учителей из 78 общественных начальных школ. Учителя заполнили анкету, в которой измерялись уровни социального капитала в их школах. Они оценили, насколько они согласны с такими заявлениями, как «Участие родителей помогает в обучении», «Учителя в этой школе доверяют своим ученикам» и «Участие сообщества облегчает обучение». Государственные данные об учебных расходах на одного ученика использовались для измерения финансового капитала в каждой школе.

Кроме того, исследователи использовали результаты учеников в тестах по чтению и математике. Результаты показали, что школы, которые тратили больше денег, имели лучшие результаты тестов, чем те, которые тратили меньше. Однако эффект социального капитала был в три раза больше, по  равнению с финансовым, по математическим оценкам и в пять раз больше по показателям чтения.

«Социальный капитал оказался не только более важным для обучения, чем учебные расходы, но и более важным, чем этнический состав или предыдущие достижения», добавили ученые. В то время как социальный капитал, как правило, снижался в школах по мере увеличения уровня бедности, это не было значительным уменьшением. «По нашим данным видно, что более половины социального капитала, к которому имеют доступ школы, не имеет никакого отношения к уровню бедности», отметили авторы.

«Наши результаты говорят о важности и практичности построения социального капитала в районах с высоким уровнем бедности, где они ему больше всего нужны», уверяет Годдарда. Исследование также показало, что деньги, потраченные на обучение, не связаны с уровнями социального капитала в школах. Это означает, что школы не могут «покупать» социальный капитал, просто тратя больше денег — социальные отношения требуют иного рода инвестиций.

Одна из идей, как это сделать, заключается в том, чтобы школы делали больше, чтобы помочь учителям работать вместе. «Исследования показывают, что чем больше учителей сотрудничают, тем больше они работают вместе над улучшением обучения, тем выше оценки учеников. Это потому, что совместная работа создает социальный капитал, который предоставляет школьникам доступ к ценной поддержке», утверждают эксперты.

«Устойчивые взаимодействия с течением времени, ориентированные на обучение детей и эффективную педагогическую практику, — это лучший способ построить доверие и построить сети, которые лежат в основе социального капитала», заключил Годдард.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *