Две голограммы на одной поверхности созданы инженерами

Ученые Калифорнийского Технологического Института нашли способ кодирования более одного голографического изображения на поверхности без потери разрешения.

Результаты, полученные командой под руководством Андрея Фараона  опровергают давнее предположение о том, что одна поверхность может использоваться только для одного изображения. Авторы говорят, что новый метод зависит от способности  поверхности отражать свет по-разному в зависимости от угла, под которым свет попадает на эту поверхность.

Голограммы представляют собой трехмерные изображения, закодированные в двумерных поверхностях. Когда плоскость освещается лазером, изображение становится видимым. Традиционно угол, при котором свет попадает на поверхность, не имеет значения. Это означает, что независимо от того, как вы освещаете поверхность, вы можете создать только одну голограмму. Однако Фараон с коллегами создали специальные поверхности, покрытые десятками миллионов  кремниевых столбов, каждый из которых насчитывает всего несколько сотен нанометров.  В результате, каждый наноэлемент отражает свет по-разному из-за изменений его формы и размера и на основе угла падающего света.

Это последнее свойство позволяет каждому микроскопическому объекту действовать как пиксель в более чем на одном изображении. Например, как черный пиксель, если входящий свет попадает на поверхность при 0 градусов, и белый пиксель, если входящий свет попадает на нее же при 30 градусах. «Каждый наностобик может выполнять двойную работу. Именно пожтому можем иметь более одного изображения, закодированного на одной поверхности без потери разрешения», — говорит Фараон.

В качестве доказательства концепции, разработчики создали поверхность, которая при освещении лазером под 0 градусов проецирует голограмму логотипа Caltech, а при освещении  угла 30 градусов показывает логотип Департамента энергосберегающих светоизлучающих взаимодействий в научно-исследовательском центре энергетической конверсии.

Ученые говорят, что теоретически можно было бы кодировать три или более изображений на одной поверхности, хотя в определенной точке будут фундаментальные и практические ограничения.  «Мы изучаем, насколько далеко может пойти эта технология», добавили изобретатели.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *