датчик, контролирующий износ шин в реальном времени

Инновационные датчики могут контролировать износ шин

Недорогой печатный датчик, который может отслеживать износ протектора автомобильных шин в реальном времени, разработан командой инженеров Университета Дьюка в сотрудничестве с экспертами Fetch Automotive Design Group.

Как поясняет соавтор изобретения Аарон Франклин, инновационное устройство сможет повысить безопасность, улучшить производительность автомобиля и снизить расход топлива. Разработчики продемонстрировали конструкцию, где используются углеродные нанотрубки (крошечные цилиндры из углерода, размером в одну миллиардную метра в диаметре), которые могут отслеживать микроскопические изменения в протекторе с точностью 99 процентов.

Франклин говрит: «Несмотря на множество технологий и датчиков, которые присутствуют в современных автомобилях,  нет устройств для сбора данных от единственной части автомобиля, которая касается дороги. Наш датчик протектора является идеальным балансом между высокими технологиями и простым решением».

Технология устройства основана на том, как электрические поля взаимодействуют с металлическими проводниками. Сердечник датчика формируется из двух небольших, электропроводящих электродов, расположенных очень близко друг к другу, что позволяет создать электрическое поле в этом месте. Когда материал помещают поверх электродов, он немного нарушает эти электрические колебания и путем измерения этих помех через электрический отклик заземленного электрода, можно определить толщину покрывающего материала.

Технология позволяет вовремя обнаружить износ протектора и сообщить водителю, когда пришло время поставить новый комплект шин или дать информацию о неравномерном и часто опасном износе протекторов. Испытания показали, что металлическая сетка, встроенная в шины, не нарушает работу новых датчиков.

В результате экспериментов, выяснилось, что наилучшие результаты обеспечивают печатные электроды, изготовленные из углеродных нанотрубок на гибкой полиимидной пленке. Кроме высокой эффективности, металлические углеродные нанотрубки  достаточно прочны, чтобы выдержать суровые условия внутри шины.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *